Тенденции развития фронтальных погрузчиков

Наряду с этим ожидается появление машин малой и средней грузоподъемности с широкой номенклатурой сменных рабочих органов. На перспективных машинах найдут широкое применение двигатели с низким расходом топлива, энергосберегающие системы привода, высокоэффективные тормозные и рулевые системы.

Все машины будут характеризоваться высокими эргономическими показателями. Особое внимание при создании новой строительной техники будет уделяться повышению надежности погрузчиков и расширению областей их применения.

Еще один способ решения данной проблемы - создание так называемых экскаваторов-погрузчиков. В зарубежной практике уже встречались подобные модели. К примеру, фирма JCB выпускает экскаватор-погрузчик JCB 3CX SUPER, а фирма CATERPILLARэкскаватор-погрузчик CATERPILLAR 434E.

Одной из тенденций развития конструкций погрузчиков является широкое использование гидрообъемных трансмиссий, что обеспечивает возможность автоматизации рабочего процесса, свободу компоновки, облегчение управления и маневренности.

Наряду с упоммянутыми достоинствами колесные экскаваторы и погрузчики такого типа отличаются малыми габаритами вследствие поперечной установки двигателя и простотой конструкции, а на гусеничных экскаваторах и погрузчиках появляется возможность осуществить компоновку с задним расположением двигателя, что улучшает развеску, обзорность с рабочего места, позволяет применить Г-образную рычажную систему погрузочного оборудования. Таким образом, гусеничные экскаваторы и погрузчики приближаются по своим основным качествам (маневренность, скорость движения на рабочей площадке, условия труда водителя и т. п. ) к колесным машинам, уступая им только в максимальной транспортной скорости.

Дальнейшее развитие должны получить конструкции режущих элементов ковшей (зубья, ножи). При этом улучшением технологии производства погрузчиков, использованием специальных материалов и приданием им специальной формы будет повышаться износостойкость зубьев и ножей.

Найдут широкое применение элементы, обеспечивающие расширение периодов технического обслуживания вплоть до смазывания на весь срок службы машины (подшипники скольжения погрузочного оборудования, шарниры рамы, звенья гусеничной цепи и т. п. ).

Повысятся требования к художественному проектированию строительной техники.

В ближайшее время можно ожидать появления погрузчиков со всеми управляемыми колесами, что повысит маневренность данной строительной техники для работы в стесненных условиях и по специальным технологическим схемам.

Одним из важнейших направлений развития конструкций погрузчиков являются создание и внедрение систем автоматизации рабочего процесса машины. Это направление реализуется созданием, с одной стороны, высокоэффективных автоматических и автоматизированных трансмиссий, а с другой — автоматизированных систем управления рабочим процессом и диагностическими операциями, отображения информации, повышения безопасности эксплуатации на базе бортовых ЭВМ.


Климов Павел Александрович, генеральный директор компании "Золотой Век" - Услуги и аренда строительной техники Статья в оригинале



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: