Картина из стекла - витраж в технике перегородчатой эмали.




Витраж (от латинского Vitrum - cтекло) - декоративное произведение искусства, в котором основным материалом является стекло или какой-либо иной прозрачный материал, соединенный друг с другом, тем или иным способом.

Изначально витражи создавали в виде геометрического или растительного орнамента, что связано с использованием тонких полупрозрачных срезов камня: алебастра, сердолика, вместо стекла, которое в те времена либо отсутствовало, либо было непомерно дорого. Но с того времени, как стекло стало доступным для изготовления витража, витражи все чаще стали изготавливать на тему сюжета - религиозные или бытовые сцены, приближая витраж к живописному полотну. Однако он по-прежнему оставался цветными кусочками стекла, мазайкой, плоской поверхностью, лишенной рельефа, лишь неким подобием живописи на холсте, а не полноценной картиной из стекла.

Появившаяся совсем недавно, в конце 20 века технология изготовления витража "фьюзинг" (от англ. спекать), позволила изменить это положение. Термическая обработка стекла позволяет создать художественное стекло с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Изображение можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, конуры рисунка приобрели воздушность и прозрачность, как у акварели. Появилась возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. При всех своих достоинствах «фьюзинг», имеет и одну особенность – недостаточную четкость контуров рисунка, что хорошо при создании абстрактного или «акварельного» рисунка, но не позволяет приблизиться к точности проработки деталей живописных полотен. Для того, чтобы четкость проработки контуров различных цветов и элементов в витраже стала практически аналогичной картинам, написанным на холсте потребовалось дополнить витражную технику «фьюзинг», технологией «перегородчатой эмали», ранее использовавшейся только ювелирами.

Совмещая в витраже технику "фьюзинга" и технологию "перегородчатой эмали", можно воспроизвести произведение или манеру письма известных художников, создавать репродукции понравившихся произведений живописи. Но в отличие от живописи на холсте, картины из стекла имеют чистоту и яркость цвета цветного светопроницаемого стекла, ажурность графики, иллюзию перспективы, объем и глубину. Витраж приобретает глубину и объем, многоплановость и иллюзию перспективы, превращаясь в настоящую картину из стекла, аналога живописных полотен.

Дополнительного эффекта глубины пространства, иллюзии перспективы и многоплановости композиции картины из стекла можно добиться «дописывая» рельефный рисунок специальными красками по стеклу «под обжиг». Особенно эффектно подобная роспись выглядит написанной с двух сторон стеклянной основы витража, например: облака на наружной стороне витража, создают как бы первый план картины, а небо, прописанное на оборотной поверхности стеклянной основы, является вторым планом этой картины из стекла.





Картины из стекла можно посмотреть на моем сайте http://www.glasspaintings.ru/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: