Какие 10 заблуждений связаны с изучением английского языка?
1. Чтобы хорошо знать английский, его надо изучать долго
Прежде, чем определить, правда это или нет, определимся, что значит «знать» английский. Если под знанием понимать способность общаться на английском с иностранцами и англоговорящими людьми вообще, то речь идёт об обычном общении на английском. Как долго изучали английский большинство из нас? Как минимум лет 6 в школе. Вероятно, это можно счесть недостаточным сроком, так как многие так и не могут по окончании этого периода обучения говорить на английском. После школы мы продолжаем изучать английский в институтах. Но знаем ли мы его, можем ли говорить? Чаще – нет. Очевидно, - не в продолжительности занятий дело.
2. Английский нужно начинать учить с детства, если хотите знать его хорошо
Существует мнение, что ребёнок лучше усваивает информацию, потому начинать изучение языков нужно в том возрасте, когда «голова не забита» другими сведениями. Но мало ли мир знает вундеркиндов, ставших середнячками к примерно 25-30 годам? С другой стороны, есть немало случаев, когда люди, начинавшие заниматься чем-либо, будучи в возрасте, «неподходящем для этого» (это могут быть и танцы, и музыка, и языки и всё, что угодно), добивались мировой славы (Игорь Моисеев начал заниматься танцами в 14 лет, Святослав Рихтер начал учиться игре на фортепиано в 21). Вероятнее всего, наиболее важно – иметь сильную мотивацию. Не возраст начала занятий имеет решающее значение.
3. Нужно выбирать известные курсы
Большинство людей, изучавших английский на курсах, стараются выбрать такие, у которых широко развита сеть представительств или которые на слуху. Быть на слуху помогает реклама. Это не хорошо и не плохо, - без рекламы мы вообще могли бы не узнать о многих товарах и услугах. Однако, правильней было бы посмотреть на эффект от курсов. Сколькие из нас начинали изучать английский на разных курсах и бросали, тратили на изучение языка месяцы и даже годы, но так и не получали желаемой свободы владения языком? Опыт показывает, что в основном после разного рода курсов только небольшая часть прошедших обучение овладевает языком. Ищите не известные курсы, а курсы, после которых большинство обучавшихся получает способность общаться (устно и письменно, то есть способны как воспринять речь – звучащую и написанную, так и высказаться) на английском. С известностью, а также расположением вблизи от дома это не всегда связано напрямую.
4. Нужно, чтобы преподавал носитель языка
Это настолько же «верно», как и верно то, что игре на музыкальном инструменте, например, должен обучать профессор консерватории, а вождению автомобиля – Шумахер. Хорошо разбирающемуся в теме человеку попросту скучно будет заниматься с вами, а вот стоимость занятий будет неоправданно высока.
Что касается изучения языков, есть ещё один нюанс: носитель вырос в своей языковой среде, он никогда не сталкивался с трудностями, с которыми столкнётесь вы при изучении чужого для вас языка. Он не сможет вам эффективно помочь, он будет недоумевать, почему вы не понимаете очевидных (для него) вещей.
Преподаватель-носитель языка важен на этапе совершенствования, но не изучения. Кроме того, это должен быть именно преподаватель, а не просто человек, знающий язык от рождения.
5. Грамматику знать необходимо, без неё вы не будете знать язык
Если бы это было правдой, то многие люди на нашей планете так и не научились бы говорить. Вы умели говорить, идя в школу? И часто с вами занимались грамматикой? Ведь вы узнали азы этой науки только в начальной школе, а к изучению грамматики приступили в средних классах. Что касается людей из других стран на нашей планете, то бывает и так, что человек довольно бойко занимается продажей вам каких-нибудь изделий местных промыслов, но что такое школа и тем более грамматика языка – даже не слышал! Все люди во всех странах мира узнают язык раньше, чем начинают знакомиться с грамматикой.
6. Не существует методики, позволяющей быстро и без труда выучить английский
К такому выводу приходишь, слыша от друзей и знакомых рассказы о том, сколько хлопот причиняет им изучение английского на курсах, самостоятельно, с репетиторами, по новым передовым учебникам… Но не так давно появилась методика, позволяющая достичь желаемого. И об этом говорят студенты курса “English as a Second Language” в Прикладном Образовании:
«Неожиданно для себя, пройдя всего лишь 2 уровень курса, смогла на собеседовании по-английски рассказать о своем хобби и почему я выбрала именно эту профессию.» (Дарья Б.)
«Именно после этого курса произошло вхождение в язык. Язык становится действительно родным. Оживают песни и фильмы. Англо-язычный мир стал цветным.» (Михаил Б.)
7. Чтобы хорошо выучить английский, нужно обучаться в языковой среде
Снова приведу аналогию: чтобы хорошо уметь кататься на лыжах, мало жить среди лыжников. Нужно кататься на лыжах, т.е. необходимо постоянно практиковаться. Можно поехать на лыжный курорт и бояться встать на склон, можно становиться на лыжи ежедневно, выходя из дома на улицу, чтобы попрактиковаться. С языком то же самое. Просто практикуйтесь в языке. Найдите или создайте подходящие для себя условия и практикуйтесь.
8. Не всем дано выучить английский, нужны определённые способности к языкам
Любой ребёнок способен общаться на родном языке. Японские дети говорят по-японски, китайские – по-китайски, русские – по-русски. Перечисленные языки – не самые простые языки на нашей планете. Однако, все люди в стране осваивают язык своей страны. Очевидно, дело не в способности к освоению языка как таковой. Дело в методике, которая используется при изучении языка. Чаще всего это способ, поставленный с ног на голову: когда вначале идёт грамматика, а затем только обучение разговорной речи. Тогда как всем известный естественный способ изучения языков (так учатся говорить дети любого народа планеты) – говорить, а затем изучать грамматику, если необходимо, и настолько глубоко, насколько это может быть нужно данному конкретному человеку.
9. Занятия с репетитором эффективнее групповых
Детей, воспитывавшихся в домашних условиях, часто можно определить по тому, как они могут общаться с другими людьми. Случается так, что мама (или тот, кто занимается воспитанием ребёнка) является «переводчиком» между ним и остальным миром. Ребёнок хорошо понимает, что говорит близкий человек и плохо понимает, что говорит другой. Привыкая к речи репетитора, зная, что он всегда благожелательно настроен, подскажет, попытается понять, вы теряетесь, когда встречаетесь с другими англо-говорящими людьми. Даже в языковых вузах меняют преподавателей у студентов именно с этой целью – чтобы студенты не привыкали к одной манере говорить, к речи одного человека, чтобы не терялись, «выйдя в свет». Только получив практику общения со многими людьми, вы будете чувствовать себя уверенно с любым незнакомцем, заговорившим с вами по-английски.
10. Нужно иметь очень большой словарный запас, чтобы говорить по-английски
Если вы хотите поступать в Гарвард – да, вам лучше иметь в активном запасе 5-7 тысяч слов. Преподаватели самых известных мировых вузов активно используют в своём лексиконе около 20-25 тысяч слов. Обычные же люди общаются, используя от 1500 до 3000 слов. Это количество не включает специальных терминов.
Отбросьте же заблуждения и выучите английский! В этом вам поможет курс “English as a Second Language” в Прикладном Образовании. Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!
Прежде, чем определить, правда это или нет, определимся, что значит «знать» английский. Если под знанием понимать способность общаться на английском с иностранцами и англоговорящими людьми вообще, то речь идёт об обычном общении на английском. Как долго изучали английский большинство из нас? Как минимум лет 6 в школе. Вероятно, это можно счесть недостаточным сроком, так как многие так и не могут по окончании этого периода обучения говорить на английском. После школы мы продолжаем изучать английский в институтах. Но знаем ли мы его, можем ли говорить? Чаще – нет. Очевидно, - не в продолжительности занятий дело.
2. Английский нужно начинать учить с детства, если хотите знать его хорошо
Существует мнение, что ребёнок лучше усваивает информацию, потому начинать изучение языков нужно в том возрасте, когда «голова не забита» другими сведениями. Но мало ли мир знает вундеркиндов, ставших середнячками к примерно 25-30 годам? С другой стороны, есть немало случаев, когда люди, начинавшие заниматься чем-либо, будучи в возрасте, «неподходящем для этого» (это могут быть и танцы, и музыка, и языки и всё, что угодно), добивались мировой славы (Игорь Моисеев начал заниматься танцами в 14 лет, Святослав Рихтер начал учиться игре на фортепиано в 21). Вероятнее всего, наиболее важно – иметь сильную мотивацию. Не возраст начала занятий имеет решающее значение.
3. Нужно выбирать известные курсы
Большинство людей, изучавших английский на курсах, стараются выбрать такие, у которых широко развита сеть представительств или которые на слуху. Быть на слуху помогает реклама. Это не хорошо и не плохо, - без рекламы мы вообще могли бы не узнать о многих товарах и услугах. Однако, правильней было бы посмотреть на эффект от курсов. Сколькие из нас начинали изучать английский на разных курсах и бросали, тратили на изучение языка месяцы и даже годы, но так и не получали желаемой свободы владения языком? Опыт показывает, что в основном после разного рода курсов только небольшая часть прошедших обучение овладевает языком. Ищите не известные курсы, а курсы, после которых большинство обучавшихся получает способность общаться (устно и письменно, то есть способны как воспринять речь – звучащую и написанную, так и высказаться) на английском. С известностью, а также расположением вблизи от дома это не всегда связано напрямую.
4. Нужно, чтобы преподавал носитель языка
Это настолько же «верно», как и верно то, что игре на музыкальном инструменте, например, должен обучать профессор консерватории, а вождению автомобиля – Шумахер. Хорошо разбирающемуся в теме человеку попросту скучно будет заниматься с вами, а вот стоимость занятий будет неоправданно высока.
Что касается изучения языков, есть ещё один нюанс: носитель вырос в своей языковой среде, он никогда не сталкивался с трудностями, с которыми столкнётесь вы при изучении чужого для вас языка. Он не сможет вам эффективно помочь, он будет недоумевать, почему вы не понимаете очевидных (для него) вещей.
Преподаватель-носитель языка важен на этапе совершенствования, но не изучения. Кроме того, это должен быть именно преподаватель, а не просто человек, знающий язык от рождения.
5. Грамматику знать необходимо, без неё вы не будете знать язык
Если бы это было правдой, то многие люди на нашей планете так и не научились бы говорить. Вы умели говорить, идя в школу? И часто с вами занимались грамматикой? Ведь вы узнали азы этой науки только в начальной школе, а к изучению грамматики приступили в средних классах. Что касается людей из других стран на нашей планете, то бывает и так, что человек довольно бойко занимается продажей вам каких-нибудь изделий местных промыслов, но что такое школа и тем более грамматика языка – даже не слышал! Все люди во всех странах мира узнают язык раньше, чем начинают знакомиться с грамматикой.
6. Не существует методики, позволяющей быстро и без труда выучить английский
К такому выводу приходишь, слыша от друзей и знакомых рассказы о том, сколько хлопот причиняет им изучение английского на курсах, самостоятельно, с репетиторами, по новым передовым учебникам… Но не так давно появилась методика, позволяющая достичь желаемого. И об этом говорят студенты курса “English as a Second Language” в Прикладном Образовании:
«Неожиданно для себя, пройдя всего лишь 2 уровень курса, смогла на собеседовании по-английски рассказать о своем хобби и почему я выбрала именно эту профессию.» (Дарья Б.)
«Именно после этого курса произошло вхождение в язык. Язык становится действительно родным. Оживают песни и фильмы. Англо-язычный мир стал цветным.» (Михаил Б.)
7. Чтобы хорошо выучить английский, нужно обучаться в языковой среде
Снова приведу аналогию: чтобы хорошо уметь кататься на лыжах, мало жить среди лыжников. Нужно кататься на лыжах, т.е. необходимо постоянно практиковаться. Можно поехать на лыжный курорт и бояться встать на склон, можно становиться на лыжи ежедневно, выходя из дома на улицу, чтобы попрактиковаться. С языком то же самое. Просто практикуйтесь в языке. Найдите или создайте подходящие для себя условия и практикуйтесь.
8. Не всем дано выучить английский, нужны определённые способности к языкам
Любой ребёнок способен общаться на родном языке. Японские дети говорят по-японски, китайские – по-китайски, русские – по-русски. Перечисленные языки – не самые простые языки на нашей планете. Однако, все люди в стране осваивают язык своей страны. Очевидно, дело не в способности к освоению языка как таковой. Дело в методике, которая используется при изучении языка. Чаще всего это способ, поставленный с ног на голову: когда вначале идёт грамматика, а затем только обучение разговорной речи. Тогда как всем известный естественный способ изучения языков (так учатся говорить дети любого народа планеты) – говорить, а затем изучать грамматику, если необходимо, и настолько глубоко, насколько это может быть нужно данному конкретному человеку.
9. Занятия с репетитором эффективнее групповых
Детей, воспитывавшихся в домашних условиях, часто можно определить по тому, как они могут общаться с другими людьми. Случается так, что мама (или тот, кто занимается воспитанием ребёнка) является «переводчиком» между ним и остальным миром. Ребёнок хорошо понимает, что говорит близкий человек и плохо понимает, что говорит другой. Привыкая к речи репетитора, зная, что он всегда благожелательно настроен, подскажет, попытается понять, вы теряетесь, когда встречаетесь с другими англо-говорящими людьми. Даже в языковых вузах меняют преподавателей у студентов именно с этой целью – чтобы студенты не привыкали к одной манере говорить, к речи одного человека, чтобы не терялись, «выйдя в свет». Только получив практику общения со многими людьми, вы будете чувствовать себя уверенно с любым незнакомцем, заговорившим с вами по-английски.
10. Нужно иметь очень большой словарный запас, чтобы говорить по-английски
Если вы хотите поступать в Гарвард – да, вам лучше иметь в активном запасе 5-7 тысяч слов. Преподаватели самых известных мировых вузов активно используют в своём лексиконе около 20-25 тысяч слов. Обычные же люди общаются, используя от 1500 до 3000 слов. Это количество не включает специальных терминов.
Отбросьте же заблуждения и выучите английский! В этом вам поможет курс “English as a Second Language” в Прикладном Образовании. Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!
Отзывы и комментарии