В наши дни полностью стираются грани между привычными классами транспортных средств. Кроссоверы проникают повсюду, даже в такие обособленные категории, как мотоциклы и велосипеды. Бензиновые моторы уже не в моде и готовятся уходить в отставку, а их место занимают компактные и экологически чистые электродвигатели. Так появляются уникальные гибриды, подобные электрическому велосипеду от премиум-бренда Audi. В его разработке принимали участие специалисты компании Ducati.

Создатели культовых мотоциклов дело свое знают, и совместное детище двух известных автопроизводителей получилось достойным внимания. Новинку оснастили 3.1-сильным электрическим моторчиком, разгоняющим велосипед до 50 километров в час. Если же одновременно крутить педали в помощь электродвигателю, то максимальная скорость возрастает до 80 километров в час. Внушительная цифра, совершенно немыслимая для обычных велосипедов. Не всякий скутер способен разогнаться до такой скорости!

Запаса электроэнергии в аккумуляторной батарее хватает, чтобы проехать без подзарядки от 50 до 70 километров (в зависимости от темперамента владельца – если не лень крутить педали, то запас хода возрастает и для здоровья полезно). Заряжается батарея за два с половиной часа от обычной бытовой электросети.

Выглядит электровелосипед весьма футуристично и, безусловно, привлечет внимание продвинутой молодежи. Техническое оснащение также вполне современное – рама из углеволокна, девять скоростей с секвентальным механизмом переключения, который оснащен компьютерным управлением и гидравлическим приводом. Благодаря применению высокотехнологичных материалов электрический велосипед Audi весит немногим более двадцати килограммов в полном оснащении – с аккумулятором и электромотором.

О серийном производстве новинки пока речь не идет. Концептуальный велосипед с электроприводом разрабатывался как своего рода шоу-стоппер, на котором компания Audi планировала продемонстрировать свои наработки в области компьютерных технологий управления и конструирования транспортных средств на модной электрической тяге. Учитывая высокий технологический уровень и степень «нафаршированности» электровелосипеда всевозможными компьютерными системами, его цена при серийном производстве была бы сопоставима с полноценными мотоциклами Ducati и бюджетными автомобилями. Однако хочется все же надеяться на появление подобного уникального байка в салонах Ducati или Audi, где он произведет настоящий фурор. Ведь цена не главное!