Россиянам станет труднее совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Мировые лидеры в области экспресс-доставки отказались от работы с Россией. Это произошло в январе 2014 года. Причиной стала рекомендация В. Путина упорядочить интернет-торговлю. Это повлекло за собой увеличение списка необходимых для оформления таможенных документов и изменение правил декларирования. Теперь, для оформления груза, доставляемого физическому лицу из-за границы необходим оригинал банковской выписки и оригинал договора, заключенного с таможенным брокером. Кроме этого необходима копия паспорта и письмо от получателя груза, в котором он подтвердил бы личный характер использования товара. Разумеется, при покупке в любом электронном магазине об оформлении этих документов не заводится даже речи.

Но более всего операторов экспресс-доставки смутило то, что с января 2014 года таможенное оформление будет происходить посредством подачи отдельной таможенной декларации на каждый элемент партии груза. Кроме этого возникнут и трудности, если физическое лицо зарегистрировано по одному адресу, а товар необходимо доставить по другому.

Ассоциация экспресс-перевозчиков РФ обратилась к своим с клиентам с прощальным письмом, которое было опубликовано в газете «Ведомости». В нём руководители компаний HL, FedEx, DPD, Pony Express, UPS рассказывают о том, что вынудило их прекратить обслуживать клиентов в России.
В 2012 году число посылок из-за рубежа достигло 30 млн. Львиная доля приходилась на пересылку покупок, совершенных россиянами в западных электронных магазинах.